Բնական թվեր

Թեմաներ՝

  1. Տասական համակարգ` <<Թվի գրառման տասական համակարգ>>
  2. Բնական թվեր` <<Բնական թվերի սահմանումն ու համեմատումը>>

Առաջադրանքներ (Տանը)

1.Բլոգում գրել բնական թվի,զույգ,կենտ, պարզ և բաղադրյալ թվի սահմանումները:Բերել օրինակներ և գտնել օրինաչափություններ զույգ և կենտ թվերի միջև:

Այն թվերը, որոնք օգտագործվում են առարկաներ հաշվելիս, անվանում են բնական թվեր:

Զույգ թվերը այն ամբողջ թվերն են, որոնք բաժանվում են 2 -ի:

2, 4, 6, 8, 10 թվանշանները զույգ են, քանի որ բաժանվում են 2 -ի:

Կենտ թվերը այն ամբողջ թվերն են, որոնք չեն բաժանվում 2 -ի:

1, 3, 5, 7, 9 թվանշանները կենտ են, քանի որ չեն բաժանվում 2 -ի:

Այն բնական թիվը, որն ունի միայն երկու բաժանարար, կոչվում է պարզ թիվ:
Օրինակ 2,3,5,7,11 թվերը պարզ են, քանի որ բաժանվում են միայն 1 -ի և իրենց վրա, այսինքն՝ ունեն երկու բաժանարար:

Այն բնական թիվը, որը իրենից և 1 -ից բացի ունի նաև այլ բաժանարարներ կոչվում է բաղադրյալ թիվ:
Օրինակ 4,6,8,10 թվերը բաղադրյալ են, քանի որ իրենցից և 1 -ից բացի բաժանվում են, օրինակ՝ 2, այսինքն՝ ունեն երկուսից ավելի բաժանարարներ:   

1 -ը ոչ պարզ է, ոչ էլ՝ բաղադրյալ: 

2.Արմենը Գուրգենից 400 դրամ ավելի ուներ: Արմենը 300 դրամ տվեց Գուրգենին: Տղաներից ո՞վ և քանի՞ դրամով շատ փող ունեցավ:

Գուրգենը Արմենից 200 դրամով ավել գումար ունեցավ։

3.Գտնել տրված թվերի ամենամեծ ընդհանուր բաժանարարը

a)(64,42) =2 , b)(99,11) =11 , c)(45,72) =9

d)(169,13) =13, e)(98,18) =2 , f)(14,12) =2

4.Գտնել տրված թվերի ամենափոքր ընդհանուր բազմապատիկը.

a)[7,14] =98 , b)[3,17] =51 , c)[16,24] =384

Таинственная улыбка

22-26 сентября

  1. Ответьте на вопросы.
    Кто такой Леонардо да Винчи и что вы знаете о нем?

    Какие известные работы да Винчи знаете?
    Кто такая Мона Лиза?
    Какие факты можете представить?
  2. Посмотрите видео.

2.Прочитайте рассказ и обсудите его.

21 августа 1911 года Джоконду украл итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджи, который в то время работал в Лувре. Зачем он это сделал до сих пор не понятно.Существует версия, что Перуджи собирался вернуть «Мону Лизу»в Италию, будучи уверенным в том, что во Францию она попала незаконно, не зная или позабыв, что Леонардо да Винчи привез картину во Францию сам. Поиски полиции оказались тщетными.Подозреваемыми в краже  были Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер, последнего даже арестовали, потом, правда, отпустили.Знаменитый портрет был найден лишь через два года на его исторической родине.Незадачливый похититель отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Скорее всего, он планировал сделать копии и выдавать их за подлинники. Перуджи, арестовали и посадили в тюрьму, впрочем, судьи учли его итальянский патриотизм и дали ему небольшой срок.
В итоге длительных путешествий, лишь через год  4 января 1914 года шедевр(после многочисленных показов по итальянским городам) вернулся в Парижский Лувр.

Улыбка или диагноз?

Главная загадка Джоконды кроется в ее улыбке. Все знают, что улыбаться можно по-разному: счастливо, печально, смущенно, обольстительно, сардонически, насмешливо. Но в случае Моно Лизы ни одна из этих характеристик не подходит. Имеется великое множество разных объяснений ее улыбки, некоторые из них заслуживают внимания, на другими хочется лишь посмеяться.

Кто-то утверждал, что изображенная на холсте женщина беременна. А ее улыбка – ощущение будущей матери, чувствующей шевеление плода. Другой уверяет, что улыбка Джоконды предназначена возлюбленному. И им является сам художник.

Кто-то (возвращаясь к вопросу об автопортретности картины) считает, что это загадочная улыбка самого Леонардо

Улыбкой Моно Лизы довольно сильно обеспокоены врачи. Для них портрет Джоконды – прекрасный шанс примерить к ней тот или иной  диагноз, не боясь совершить врачебную ошибку. Чего только не приписывали бедной женщине, изображенной на портрете. И паралич лицевого нерва, и высокий уровень холестерина, а даже отсутствие передних зубов.

Пытались разгадать тайну улыбки Моно Лизы и нейрофизиологи. По их версии, тайна кроется не в самой моделии не в мастереа в зрителяхОтчего у нас создается ощущение, что ее улыбка то исчезает, то появляется снова? Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон утверждает, что магия искусства здесь не причем. Все дело в  особенности человеческого зрения: на появление и исчезновение улыбки влияет тос какой стороны на лицо Джоконды смотрит человек.Специалисты разделяют два типа  человеческого зрения: центральное,которое ориентировано на детали, ипериферическое,не такое четкоеСтоит вам сосредоточиться на глазах «модели» или попытаться обнять взглядом все ее лицо – Джоконда вам дарит улыбку. Однако стоит вам сконцентрировать взгляд на ее губах, как улыбка тотчас растает. Вот так по-научному ученые разобрались с таинственной улыбкой Моны Лизы.

Впрочем, что бы там не доказывала нам человеческая физиология,  многим приятнее думать, что тайна великой Джоконды кроется в гении ее творца.  Каждый, любуясь шедевром великого да Винчи, невольно пытается разгадать загадку ее улыбки сам. А разгадку знал, похоже, только Леонардо.

3. Закончите предложения.
1. Хотя я опоздал, но меня принели. 2. Несмотря на то, что мы ездили в Политехнический музей, мне было скучно. 3. Хотя я долго готовился к экзамену, но все же проволил 4. Моя подруга не
ответила на мои письма, и это странно 5. Несмотря на то, что Вера согласилась встретиться со мной в субботу,но так и не прешла. 6. Хотя я чувствовал себя не очень хорошо, но пошел на встречу.
7. Хотя врач посоветовал Антону бросить курить, он не бросил. 8. Хотя я был очень занят, все равно поиграл с сестрой.

4. Вставьте на месте пропусков глаголы в нужной форме
1. Выбирать.
1. Борис всегда долго выбирал подарки другу. 2. Сегодня мы выброли старосту группы.
2. Собирать – собрать.
а) Я собираю старые открытки, а мой брат собирает марки. Мои друзья ничего не собрали.
Мои родители собирают фотографии разных городов.
б) Виктор, ты собрал много марок? Сколько открыток соброла твоя сестра? Твои
родители собрали много фотографий?
3. Повторять – повторить.
а) 1. На уроке студенты повтаряли новые слова. 2. Сейчас я повторю историю, потому
что у меня будет тест. 3. Диктор повторил ещё раз диалог. 4. Мы повторяли слова песни
«Катюша»
б) 1. Луис, повтори ещё раз твой номер телефона. 2. Мария, запиши адрес Тома, он сейчас повторит его. 3. Если вы не поняли эту тему, мы повторим ее ещё раз.
4. Встречаться – встретиться.
а) 1. Где ты встречаешся с Томом? – Мы встретилис на станции метро «Университет».
2. Мой брат встречается с красивой девушкой.
б) 1. Антон встретится с Ниной и даст ей журнал. 2. Иван, давай встретимся на остановке
автобуса в 6 часов. 3. Я сказал Марии, что встречус с ней после уроков на первом
этаже.
5. Найти.
1. Когда Том найдет адрес магазина, он сможет поехать туда. 2. Если они найдут
номер телефона Нины, то смогут позвонить ей.

5. Напишите предложения, используя союзы потому что и поэтому.
1. Марта живёт в Москве недавно, поетому она плохо знает город. 2. Антон
купил подарок сестре, потому что у неё будет день рождения. 3. Я должен много заниматься. потому что я хочу хорошо знать русский язык. 4. У Иры нет ручки, поэтому она
не может писать письмо. 5. Джон должен пойти в поликлинику к врачу, потому что
он плохо себя чувствует. 6. Мы должны позвонить другу, потому что он ждёт нас.
7. Ира была занята, поэтому она не ходила в гости к подруге. 8. Мой брат хочет
учиться в университете, поэтому он много занимается.

6. Напишите предложения, используя глаголы в прошедшем времени.
1. Раньше мои родители жили в Ростове (жить). 2. Моя сестра училас в школе
(учиться). 3. Андрей часто занимался в библиотеке (заниматься). 4. Мы ездили в цирк
(ездить). 5. В воскресенье мы посмотрели программу «Времена» (посмотреть). 6. Нина
позвонила брату в Америку (позвонить). 7. Моя подруга помогла мне купить подарок (помочь). 8. В среду мы ходили в спортзал (ходить). 9. Вчера было холодно (быть).
10. Тамара ждала Антона на остановке, а он ждал её в общежитии (ждать).